- Для монтажа нужно использовать только те крепёжные изделия (болты, гайки, шайбы), которые предусмотрены заводом-изготовителем или продавцом. Приваривать кронштейны запрещено, т.к. воздействие высоких температур на колесную опору приводит к изменению физико-технических характеристик металла опоры, а также к повреждению защитных элементов подшипников поворотных опор и вытеканию, выкипанию консистентных смазок, применяемых в поворотных механизмах опор!
- При монтаже кронштейна с платформой или с отверстием под болт необходимо добиться плотного контакта крепёжной и монтажной поверхностей.
- Необходимо следить, чтобы поворотные кронштейны и колёса в них свободно вращались.
- Нельзя перемещать конструкцию, оборудованную колесными опорами с тормозным механизмом, при заблокированном тормозе.
- Не допускается превышение нагрузок (грузоподъёмности), указанных в технических характеристиках колёс ⃰.
- Рекомендованный скоростной режим — до 4 км/ч (в некоторых случаях возможно превышение до 6 км/ч).
- Для исправной работы колёс требуется твёрдая и ровная поверхность. Максимальный размер препятствий для монолитных колёс составляет 2% от их диаметра, а для колёс с мягкой шинкой — 5 %.
- Следует соблюдать рекомендованный температурный режим работы и не допускать контакта с определёнными химически агрессивными веществами (см. таблицу).
- Внесение самостоятельных изменений в конструкцию не допускается!
⃰Расчет нагрузок колесных опор (для эксплуатации опор на горизонтальных площадках/поверхностях)
Для того, чтобы выбрать колёса, прочность которых будет полностью соответствовать вашим условиям, воспользуйтесь формулой:
C=(M1+M2)/(N-1);
Где:
- C – необходимая грузоподъёмность;
- M1 – масса оборудования;
- M2 – масса груза;
- N – количество колёс, используемых на конструкции.
Пример расчёта грузоподъёмности колёс для тележек весом 65 кг, четырьмя колесными опорами и грузоподъёмностью 1500 кг:
(65 + 1500) / 3 = 565 кг
Таким образом, грузоподъёмность применяемой колесной опоры должна быть не менее 565 кг.
Значения грузоподъёмности рассчитываются с запасом ввиду следующего ряда причин:
- грузы располагаются не всегда равномерно и смещаются в процессе транспортировки, в связи с чем нагрузка на каждое колесо будет разной;
- если груз бросить на конструкцию с колесной опорой, нагрузка на опору значительно возрастает;
- во время передвижения по поверхности с неровностями, воздействие на колёса будет распределяться неравномерно (происходит «вывешивание» колес при перемещении конструкции).